Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Каменск -Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Сведения
об ОО

Паспорт
школы

Теория и
практика УВР

ТО ПМПК

Семья и
школа

Публичный
отчет

Фотоальбом

Контакты

Семья и школа

20 ноября 2018 года - День правовой помощи

В целях повышения правовой грамотности несовершеннолетних жителей Свердловской области, а так же распространения информации о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области (далее – Уполномоченный) среди школьников региона и ознакомления родителей с проектами, реализуемыми Уполномоченным, администрация ОУ информирует о сайте Уполномоченного.

Подробнее

ОБРАЗОВАНИЕ 21 ВЕКА

Уважаемые коллеги и родители, если Вы зашли на эту страницу, значит Вам интересно то, что мы предлагаем.

Для Вас в этом году будет работать «Школа повышения компетентности» в двух направлениях: Школа осознанного родительства и Школа педагогической компетентности. В этом году поле нашей деятельности и формы работы с родителями и педагогами расширились. Мы предлагаем план работы с Мастерской гуманной педагогики и психологии "Радуга Я" (педагогический колледж). Присоединяйтесь к нашей группе "Радуга Я" ВКонтатке. Вас ожидает много интересных предложений, в том числе, и для детей.

Вас ждет много полезной и своевременной информации, примеров, рекомендаций по различным темам.

Представляем график работы каждой Школы. Для уточнения дат (возможны изменения) обращаться по телефону 8 912 034 94 40, Татьяна Михайловна или по электронной почте zakonkuba.216@yandex.ru.

С уважением, Татьяна Михайловна Евтехова.

Школа осознанного родительства

Школа педагогической компетентности

Мастерская гуманной педагогики и психологии "Радуга Я"

Рекомендации школьного психолога

Уральский государственный педагогический университет реализует инновационный интернет проект «Живая история»

Подробнее

Лучшие книги о Великой Отечественной войне - художественная летопись эпохи

Письмо погибшему афганцу

Увидеть ценность каждого

Рекламно-информационная компания по продвижению ценностей семьи и ребенка

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области получено письмо Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об участии в рекламно-информационной компании по продвижению ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, противодействию жестокому обращению с детьми, семейному устройству детей-сирот, с просьбой о размещении в общественных местах рекламных роликов по данной тематике.

Видеоролик «Матрешки»

Видеоролик «Сказки»

Видеоролик «Ваза»

Видеоролик «Диалоги»

Видеоролик «Объявление»

Видеоролик «Супергерои»

Безопасность школьников

Подробнее

Ваш ребёнок идёт в школу

Уважаемые родители! В жизни каждой семьи когда-то наступает радостный и в то же время тревожный день — ребенок в первый раз идет в школу. Летние месяцы — самое время начать готовиться к 1 сентября морально, материально и технически.

Как правило, большинство первоклассников отправляются в школу с радостью. Однако нередко бывает — проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается. Дело в том, что не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе. В данной статье мы расскажем вам об основных проблемах первоклассника, которые могут повлечь за собой трудности в адаптации к новой школьной жизни.

Во-первых, у вашего ребёнка могут возникнуть трудности в общении. Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: и со стороны учителя, который вводит новые правила жизни, и со стороны одноклассников. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения — выясняют, кто какую роль будет играть в их новой «игре». Детсадовский ребенок в более выгодном положении — он уже знает свое место в коллективе. А ребенок, который не ходил в детский садик, привык всегда быть в центре внимания семьи, поэтому первых ролей он ожидает и здесь. Но в школе это, увы, невозможно. Вы, как родители можете внести свой вклад в преодоление ребёнком этой трудности. Как можно больше общайтесь с ребенком, это позволит ему утвердить свой статус в детском сообществе. Поддерживайте любую дружбу вашего ребенка со сверстниками. Очень важно, чтобы он не был один, нашел себе товарища, а еще лучше нескольких. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнивать его же собственные достижения вчера и сегодня. Не рекомендуем требовать от ребенка исключительно отличные результаты. Как правило, в первых классах многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование. Напротив, он должен чувствовать вашу поддержку.

Во-вторых, физическая неподготовленность ребенка к школе создаёт определённые проблемы. Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т. д. создают трудности в процессе учебы. И поэтому, уже летом начните тренировать необходимые навыки с ребенком, это можно делать и в игровой форме. Попробуйте вместе с детьми «писать» элементы букв руками в воздухе или на больших ватманских листах. Ребенок учится свободно держать руку, а это очень полезно для прописей.

В-третьих, трудности в восприятии и концентрации внимания мешают первокласснику сконцентрироваться на какой-то теме, а ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если ребенок до школы не научился воспринимать информацию на слух, если вы, взрослые, мало разговаривали с ним, то здесь проблем не избежать. Сегодня многие дети буквально изголодались по человеческому общению. Родители, занятые на работе и в быту, все чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных ребятишек — телевизору. А это никому не идет на пользу. Будет полезным, если вы каждый вечер будете разговаривать с ребенком о друзьях, о школе. Попробуйте начинать с вопроса, что нового он сегодня узнал. Навыки внимания и концентрации можно развивать и в домашних условиях. Для этого есть специальные книги-раскраски, игры. Посоветуйтесь об их выборе с учителем на летнем собрании перед школой — так вы быстрее найдете именно то, что нужно. Только не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

В-четвёртых, важно научить будущего первоклассника самостоятельно переодеваться, организовывать свою «работу», наводить порядок на столе. Первые дни в школе ребенок находится в состоянии стресса, нервного возбуждения, волнуется, так что каждая «мелочь» например, забытая дома ручка, может усугубить ситуацию.

А теперь о самом главном — на Первое сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть — решать вам, вашей семье. Семейный поход в кафе, катание на аттракционах, просто торжественный семейный обед… Но праздник должен состояться, и решающее слово о том, каким ему быть, у ребенка, виновника торжества. Все остальное — будни, нотации, дневники, двойки, диктанты… А один раз в году — праздник школы.

адеемся, что вы, учитывая наши советы, сможете помочь своему ребёнку, и переход к школьной жизни для него будет не таким болезненным.

Удачи!

Скоро в школу! Или Невредные советы родителям будущих первоклассников

Уважаемые взрослые! Мы продолжаем разговор с родителями будущих первоклассников и расскажем вам, как построить отношения в семье, чтобы ребенок вступил в новую школьную жизнь радостным, общительным, повзрослевшим.

Для начала вы сами можете выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, задав ему следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? Зачем нужно ходить в школу? Чем ты будешь заниматься в школе? Что такое уроки? Чем на них занимаются? Зачем нужно выполнять домашнее задание? И т.п. Ответы на них помогут вам понять готов ли ваш малыш к школьному обучению. Высказывания, описывающие школьный быт, говорят о положительном отношении ребёнка к школе. А если в ответах упоминаются игры, гуляние, рисование и т.п., скорее всего положительное отношение к школе сформировано недостаточно. В таком случае необходимо уделять ребёнку как можно больше внимания. Общение с ним должно строиться не в школьных, а в дошкольных формах. Оно должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. От такого ребёнка нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать за их нарушение: это может привести к появлению стойкого отрицательного отношения к школе, к учению, к учителю. Необходимо дождаться, пока ребёнок сам, наблюдая за другими детьми, придёт к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

Разрешите предложить вам ряд простых рекомендаций, выполнение которых непременно поможет вам сформировать и/или закрепить положительную мотивацию вашего ребёнка к школе и поможет ему легко преодолеть все трудности школьной жизни.

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка из школы спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться. Наступит момент, и он сам Вам с удовольствием расскажет всё. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с родителями своими детскими новостями, лучше не откладывать на потом, а послушать его внимательно. Этот разговор не займет много времени, зато сблизит вас с вашим малышом. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! В это время мы не рекомендуем отвлекаться на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Облегчить начало школьного периода помогут четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Постарайтесь выработать единую тактику общения всех членов семьи с ребенком, а свои разногласия решайте без него. Будьте терпеливы. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Для мобилизации внимания ребенка можно выучить правило «Успеваек»:

«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, делом занимайся, а не отвлекайся!» Найдите возможность, каждый день читать ребенку. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Можно сказать малышу, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

Будет полезным, если вы позаботитесь о том, чтобы у вашего ребёнка были новые впечатления. Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организуйте посещение бассейна. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …

оощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!