Государственное казённое
общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Каменск -Уральская школа,
реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Версия для слабовидящих

Информация для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра

Уважаемые родители! Пройдите по ссылкам, размещенным ниже, и узнайте больше о детях РАС (расстройствами аутистического спектра)

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области

Аврора – Коррекционно-развивающий центр для детей с аутизмом (г.Екатеринбург)

 

Психологическая подготовка родителей к прохождению обследования на психолого-медико-педагогической комиссии

Как показывает практика, освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом как для родителей, так и для ребенка. Отчасти это объясняется объективными причинами – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка (смена школы, окружения, необходимость жить в интернате, социальные последствия связанные с решением комиссии), сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей.

 

Подготовка детей школьного возраста к прохождению ПМПК

Проблемы обучения детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы, становятся все более острыми для российской массовой школы.

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться. У одних это проявляется в трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, у других – в неумении общаться, подчинятся школьным правилам и.т.д. Обычно проблемы, которые привели к направлению на ПМПК, возникают задолго до того, как ребенок направляется для прохождения обследования на комиссии.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут детки в детском саду. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает.

Но когда ребенок оказывается в незнакомой обстановке, когда он видит, что мама скрылась за незнакомыми дверями, что его окружают чужие тети, а какие-то дети трогают и рассматривают его, он приходит в отчаяние, следствием которого могут стать просто слезы или истерика. Подобное состояние может продолжаться и день, и два, и неделю...

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ДРУГИМ ИМЕНЕМ

Маленькие дети достаточно часто просят называть себя именем какого-либо принца, героя мультика, любимой зверюшки. Причем дети не только просят называть себя так, но они и вести себя начинают по-другому: так, как ведет себя настоящий носитель этого имени. В некоторых случаях подобное поведение способствует развитию фантазии, творчества, но иногда, если повторяется достаточно часто, настораживает родителей.

Начиная с двух лет, многим детям перестает нравиться их собственное имя. В своих играх и в общении со взрослыми и детьми они часто просят и даже заставляют окружающих называть себя по-другому — то именем соседской девочки или мальчика, то сказочным героем. При этом фантазия ребенка не имеет границ. Если это происходит в игре и ребенок быстро забывает о том, кем он был вчера или два дня назад, и при этом всегда отзывается на свое настоящее имя, тревожиться не стоит.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ГРУБЫЕ СЛОВА

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услышанное. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать.

Единственное, что можно сделать, так это самим не произносить подобные слова в присутствии ребенка. Тогда мы будем уверены хотя бы в том, что подобным выражениям ребенок научился не в семье. Но помимо общения с нами малыш наблюдает за детьми более старшего возраста, слышит взрослых на улице и в транспорте, смотрит телевизор и т. д.