Государственное казённое
общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Каменск -Уральская школа,
реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Версия для слабовидящих

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Каменск - Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее школа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в образовательных организациях.

Основные направления деятельности школы:
- формирование общей культуры личности ребёнка;
- коррекция нарушений развития;
- социальная адаптация личности на основе специальных педагогических подходов;
- создание условий для осознанного выбора и освоения образовательных программ;
- предпрофессиональная подготовка обучающихся.

Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: получение каждым обучающимся необходимой общеобразовательной подготовки в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Достижение цели осуществляется через:
- формирование у детей желания и умения учиться;
- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
- помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;
- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;
- реализация программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста;
- организацию и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, коррекционных занятий по развитию познавательных процессов.

В 5-9 классах продолжается формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. Педагогический коллектив основной школы ставит цель: каждый обучающийся должен получить необходимую общеобразовательную подготовку в рамках Государственного образовательного стандарта основного общего образования, необходимую для продолжения образования и выбора выпускниками школы своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей.

Достижение цели осуществляется решением следующих задач:
- создание условий для самопознания и самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях;
- формирование у детей желания и умения учиться;
- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
- реализацию программы психокоррекционной помощи подросткам с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- социально-психологическую работу с детьми подросткового возраста;
- организацию и проведение индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа направлена на коррекцию и развитие психических процессов, развитие устной и письменной речи, ликвидацию пробелов в знаниях и обеспечивается индивидуальными и групповыми коррекционными занятиями.

Основные направления коррекционной работы:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности;
- развитие мыслительных операций;
- развитие различных видов мышления;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, овладение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В школе действует детская организация «РАДУГА».

Девиз детской организации: «Пускай на всём, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты!». Гимном организации считается песня «Дорога добра». Детская организация «Радуга» - это добровольный союз ребят и взрослых.

Ученическое самоуправление в школе основывается на проведении коллективных творческих дел (КТД). Участвуя в КТД, ребята становятся творцами праздничной атмосферы, проявляя себя организаторами интересных мероприятий в классе, кружке, школе. Научиться этому они могут в разновозрастном совете школы. Совет школы объединение не постоянное, а действующее только на период подготовки какого–либо дела (праздника, торжества, развлечения).

Меню